Самолет-амфибия Т-471 предназначен для перевозки пассажиров и грузов преимущественно в районах с открытым водным пространством (реки, озера, водохранилища), а также аэродромов с минимально подготовленной ВПП или грунтовых площадок.
Простота пилотирования позволяет широко использовать самолет для первоначального обучения
Использование в конструкции самолета недорогих, хорошо освоенных отечественной промышленностью материалов, авионики, двигателя позволяет сделать вывод о его дешевизне, надежности, ремонто-пригодности, возможности эксплуатации самолета на всей территории РФ.
Без принципиальных переделок, самолет-амфибия Т-471 может использоваться в интересах МВД, МЧС, РАО ЕЭС, газовиков, нефтяников, геологов, туристов, рыбаков и т.д.
Особенность проекта самолета-амфибии Т-471, это широкое использование элементов реально существующих самолетов. Так фюзеляж — это доработанный поплавок самолета Ан-2, крыло- доработанное нижнее крыло Ан-2, двигатель, доработанный капот, моторама, противопожарная перегородка, доработанное управление и т.п от самолета Як-18Т. Стабилизатор от самолета Т-411.
На 95% готовности был построен первый опытный экземпляр демонстрировавшийся на МАКС 2005.
Разработана модификация на 6-8 мест с турбовинтовым двигателем типа М-601Е мощностью 750 л.с.
На эскизах показан немного доработанный вариант Т-471. Отличия в отсутствии поплавков боковой остойчивости их решили заменить на спонсоны
Шасси не показаны, но планируется сделать по типу самолета- амфибии Т-473
Основные геометрические характеристики
Длина самолета, м | 11,05 | Шасси (колея/база), м | 3/4,8 | |
Размах крыла, м | 13,85 |
|
Максимальная ширина салона, м | 1,28 |
Высота самолета на земле, м | 4,1 |
|
Максимальная высота салона, м | 1,2 |
Размах горизонтального оперения, м | 5,43 |
|
Объем салона, м3 | 2,5 |
Водная ВВП с высотой волны, м | 0,5 |
|
Объем грузового отсека, м3 | 1,3 |
Площадь крыла, м2 | 26,3 |
Летно-технические характеристики
Взлетная масса, кг | 1850 | Продолжительность патрулирования, ч | 7,0 | |
Посадочная масса, кг | 1800 | Диапазон рабочих высот полета, м | 0…4000 | |
Масса пустого самолета, кг | 1420 | Взлетная дистанция (до Н=15м), м
— с воды — с суши |
470 360 |
|
Максимальная масса коммерческой нагрузки, кг | 250 | |||
Максимальная масса топлива, кг | 330 | Посадочная дистанция (до Н=15м), м
— на воду — на сушу |
225 575 |
|
Двигатель | M14P-XDK. | |||
Мощность на валу, л.с. | 360 | Мореходность, м | 0,5 | |
Максимальная скорость полета, км/ч | 215 | Диапазон эксплуатационных перегрузок | +4…-2 | |
Минимальная скорость сваливания, км/ч | 83,4 | Количество мест:
— пилотов — пассажиров |
1 3 …4 |
|
Скороподъемность па взлетном режиме, м/с | 5,5 | |||
Практическая дальность полета с АНЗ, км | 1275 |