Проект ЭСКА-4

Проект экранолета ЭСКА-4, это развитие ранее созданного ЭСКА-1. Было спроектировано 2 варианта экранолета по схеме «Лодка» и «Катамаран».

ЭСКА-1. Эту машину любительской постройки, успешно прошедшую цикл летных испытаний, сконструировал Евгением Петровичем Груниным в студенческом КБ Московского института инженеров гражданской авиации (МИИГА) в инициативном порядке. В разработке так же участвовали московские инженеры А. Гремяцкий, С. Чернявский, Ю. Горбенко и Н. Иванов. Летные испытания проводились инженером А. Гремяцким, а затем летчиком А. Балуевым. ЭСКА-1 экспонировался на одной из центральных выставок НТТМ и был отмечен бронзовой медалью ВДНХ СССР, а его создатели — знаками лауреатов НТТМ.

Ссылка на полную статью здесь

Спасибо сайту airwar.ru

Основные характеристика ЭСКА-4

Макс. взлетный вес ВС, кг 970 Кол-во пассажиров, чел 3
Макс. вес пустого ВС, кг 540 Скорость сваливания, км/час 66
Пилот и его багаж 80+4 Взлетная дистанция (Н=15 м), м 225
Аварийно-спас. оборуд, кг 4 Посадочная дистанция (Н=15 м), м 240
Невырабатываемое топливо, кг 2,5 Модель двигателя IO-360ES
Кислород 0 Максимальная мощность, л.с. 210
Масло 6,5 Длина экранолета, м 10,18
Масса снаряженного, кг 637 Размах крыла, м 8,18
Макс. масса топлива, кг 200 Площадь крыльев, кв.м. 22,5
Макс. вес полезной нагр, кг 333 Нагрузка на крыло, кг/кв.м 43
Дальность при макс заправке, км 2200 Нагрузка на л.с, кг/л.с. 4,62
Скорость максимальная, км/час 225 Колея необж. шасси, м. 1,6
Крейсерская скорость, км/час 195 Ширина кабины, мм 1150
Экипаж, чел. 1 Высота кабины, мм 1150