Проект экранолета ЭСКА-4, это развитие ранее созданного ЭСКА-1. Было спроектировано 2 варианта экранолета по схеме «Лодка» и «Катамаран».
ЭСКА-1. Эту машину любительской постройки, успешно прошедшую цикл летных испытаний, сконструировал Евгением Петровичем Груниным в студенческом КБ Московского института инженеров гражданской авиации (МИИГА) в инициативном порядке. В разработке так же участвовали московские инженеры А. Гремяцкий, С. Чернявский, Ю. Горбенко и Н. Иванов. Летные испытания проводились инженером А. Гремяцким, а затем летчиком А. Балуевым. ЭСКА-1 экспонировался на одной из центральных выставок НТТМ и был отмечен бронзовой медалью ВДНХ СССР, а его создатели — знаками лауреатов НТТМ.
Ссылка на полную статью здесь
Спасибо сайту airwar.ru
Основные характеристика ЭСКА-4
Макс. взлетный вес ВС, кг | 970 | Кол-во пассажиров, чел | 3 |
Макс. вес пустого ВС, кг | 540 | Скорость сваливания, км/час | 66 |
Пилот и его багаж | 80+4 | Взлетная дистанция (Н=15 м), м | 225 |
Аварийно-спас. оборуд, кг | 4 | Посадочная дистанция (Н=15 м), м | 240 |
Невырабатываемое топливо, кг | 2,5 | Модель двигателя | IO-360ES |
Кислород | 0 | Максимальная мощность, л.с. | 210 |
Масло | 6,5 | Длина экранолета, м | 10,18 |
Масса снаряженного, кг | 637 | Размах крыла, м | 8,18 |
Макс. масса топлива, кг | 200 | Площадь крыльев, кв.м. | 22,5 |
Макс. вес полезной нагр, кг | 333 | Нагрузка на крыло, кг/кв.м | 43 |
Дальность при макс заправке, км | 2200 | Нагрузка на л.с, кг/л.с. | 4,62 |
Скорость максимальная, км/час | 225 | Колея необж. шасси, м. | 1,6 |
Крейсерская скорость, км/час | 195 | Ширина кабины, мм | 1150 |
Экипаж, чел. | 1 | Высота кабины, мм | 1150 |